Термины

Расшифровка специализированных слов.

Подборка специализированных слов и сленгов вебмастеров и сеошников. Если у Вас есть замечание или дополнения к списку терминов — пишите в комментариях.

Бан
(происходит от английского ban – запрещать), наказания поисковой машиной за применение спаммерских приёмов, который состоит в запрещении сайта к индексации и удалению его из базы.
Восстановление в индексе обычно требует личной переписки с разработчиками и в любом случае занимает длительное время.
Браузер
(программа просмотра, browser), программа, установленная на компьютере пользователя и позволяющая просматривать документы в определённых форматах (html, xml и др.). Программа позволяет ввести в поле адреса URL сайта и, при наличии соединения с Интернетом, получить указанную страницу с веб-сервера.
ВИЦ
(взвешенный индекс цитирования (ИЦ) Яндекса, учитывающий число страниц), ссылающихся на
сайт, и собственный ВИЦ этих страниц. Рассчитывается для каждой страницы в базе Яндекса.
Обновляется два раза в неделю. Является одним из факторов, влияющих на положение страницы в результатах поиска Яндекса.
Внешние факторы ранжирования

– учитываемые поисковой системой при ранжировании документов факторы, не относящиеся к структуре, контенту и прочим качествам самого сайта.
Внутренние факторы ранжирования

– качества сайта, влияющие на его оценку поисковыми системами.
Внутряк

– внутренняя страница сайта (страница второго, третьего и последующих уровней вложенности
по отношению к главной).
Выдача (SERP, Search Engine Results Page)

– страница выдачи поисковых результатов.
Входная страница
(входная страница — страница сайта), оптимизированная под одну или несколько
поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска.
ГС («говносайт»)

– термин, который применяется для сайтов, созданных исключительно для технических целей «черной» или «серой» оптимизации, а также продажи рекламы.
Донор

– страница, на которой покупается ссылка.
Дублированный контент

– одна из причин склейки сайтов и наложения фильтров.
Дорвей
жаргонизм от английского doorway (входная дверь, портал). Означает то же, что и Входная
страница.
Жирная страница (жирная ссылка)

– качественная страница (или ссылка с такой страницы) с очень хорошими SEO-параметрами.
Зеркало

– сайт, который по мнению поисковой системы является частичной или полной копией другого сайта.
Инвайт (приглашение)

– специальная ссылка с идентификатором или цифровой/буквенный код,
который позволяет зарегистрироваться в каком-либо закрытом сервисе.
Индекс
(база данных поисковой машины, так называемый инвертированный индекс), обычно напоминает
индекс терминов, применяемый в учебниках и научных изданиях. Содержит словарь слов, встречающихся на интернет-страницах, с приписанными к ним списками адресов интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов. Индекс пополняется поисковым роботом во время периодических обходов Интернета.
Индексирование
— процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины.
ИЦ
— количество доменов, ссылающихся на сайт, рассчитанное по технологии компании Яндекс.
Капча (CAPTCHA, Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart)

– механизм защиты от автоматического сабмита, нежелательных комментариев и регистраций и так далее.
Каскад фильтров

– одна из основ работы автоматизированной системы продвижения сайтов SeoPult, представляющая собой набор фильтров, применяемых к покупаемым Системой ссылкам.
Клик (щелчок, переход)

– щелчок мышью по гиперссылке или кнопке, который приводит к перемещению пользователя на другую веб-страницу или подгрузке дополнительных динамических элементов данной веб-страницы.
Клоакинг
(маскировка, происходит от английского to cloak (маскировать)), способ работы веб-сервера,
когда пользователь, приходящий на страницы сайта, видит одно содержимое, а поисковая машина -другое.
Конверсия
— отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу
пользователей, пришедших на сайт.
Контекстная реклама
— реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе.
Ключевые слова (ключевые запросы, ключевые поисковые запросы, ключевики)

– словосочетания, по которым страницы сайта выводятся в ТОП поисковых систем.
Колдунщик

– сервис Яндекса, распознающий определенные типы запросов.
Контент

– содержание, наполнение сайта.
Корневой каталог

– основная папка сайта на сервере.
Кросспостинг

– добавление нового контента одновременно на несколько площадок.
Кэш поисковиков

– хранилище всего, до чего может дотянуться робот-паук.
Мета-теги
— специальные указания для поисковой машины, находящиеся в тексте страниц, но не
отображаемые пользователю в браузере. Чаще всего используют мета-теги Keywords и Description.
Мертвая ссылка

– ссылка, ведущая на отсутствующую (временно или окончательно) страницу.
Метрика

– у термина два значения:
1) параметр, характеризующий какой-либо процесс («метрикой успеха поискового продвижения является видимость сайта в поисковых системах»…);
2) сокращенное название системы статистики Яндекс.Метрика.
Монетизация

– способы получения дохода от каких-либо проектов и сайтов, прямо не предназначенных
для извлечения прибыли.
Морда

– главная страница сайта.
Морфология

– формы слов (падежи, склонения, спряжения и так далее).
Непотистский спам
— простановка ссылок исключительно для учёта их поисковыми серверами и увеличения таким образом значений ссылочной популярности (в разных её модификациях), с целью повлиять на положение сайта в результатах поиска.
Непот-фильтр

– один из самых старых фильтров Яндекса. Накладывается на сайт, на страницах которого
слишком много исходящих нетематических ссылок.
НЧ, СЧ, ВЧ

– низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные ключевые запросы.
Парсер

– приложение, которое занимается сбором данных из открытых источников (парсингом) и их
систематизацией.
Пассаж

– «кусок» текста веб-страницы.
Паук (краулер, бот, робот поисковика)

– система поисковой системы, осуществляющая индексацию веб-страниц интернета.
Пертинентность

– практически полный синоним релевантности.
Песочница (sandbox)

– фильтр, налагаемый англоязычным Google на новые (по дате регистрации домена и фактического присутствия сайта на домене) сайты.
Пессимизация

– понижение сайта в результатах поиска, проводится поисковой системой автоматически
или вручную (модераторами).
Поисковая оптимизация (также продвижение сайта, также «раскрутка» сайта, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO)
— набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.
Поисковый робот
— программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в базу поисковика.
Поисковый спам
– различные методы обмана поисковиков и их посетителей, с целью повышения ранга
страницы в результатах поиска.
Плата за показы (PPI, pay per impression)

– одна из самых старых систем оплаты интернет-рекламы.
Платон Щукин

– герой SEO-мифов, коллективное «я» сотрудников техподдержки Яндекса.
Ранжирование
— процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих запросу пользователя, и упорядочение их по степени убывания соответствия (релевантности) запросу.
Редирект
(от английского redirect (перенаправление)), программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя.
Релевантность
(от английского relevant — относящийся к делу), обозначает соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы.
Ссылочная популярность
(от английского link popularity), общее название технологий, позволяющих, при расчёте релевантности документа определённому запросу, учитывать авторитетность документа — наличие в Сети ссылок на этот документ или домен, на котором он находится, и текст этих ссылок.
Стоп-слова
— служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки.
тВИЦ (Тематический ВИЦ)
— взвешенный индекс цитирования Яндекса, рассчитанный с учётом соответствия тематики сайтов, ссылающихся на данный, тематике данного сайта.
Титул
— содержимое тега title.
Фрейм
— часть веб-страницы, построенной на основе фреймов.
Хит

— обращение браузера к веб-серверу.
Хост

— IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный веб-сервером или сервисом статистики в течение
определённого периода времени (суток, часа).
Юзабилити

— калька с английского usability, означает удобство использования сайта.
Cookie

— небольшой файл, создаваемый браузером пользователя (по указанию программного обеспечения
на веб-сервере), содержащий определённые данные.
CTR

(сокращение от английского Click-Through-Ratio), отношение числа кликов по рекламному
материалу или ссылке к числу их показов посетителям.
PageRank

— алгоритм расчёта авторитетности страницы, а также сам показатель авторитетности в численном выражении.
ГоГаСсыль

— жаргон GoGetLinks — биржа по покупке и продаже ссылок, постовых.
Мираха

— жаргон Миралинкс — инструмент статейного продвижения.